Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К.Симонов) Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескье) Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.(Сенека) Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы.(Н.М. Карамзин) Уча других, также учишься.(Н.В.Гоголь) Нельзя научить,можно научиться. (С.Михоэлс)
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.11.2025, 22:56

МАОУ "СОШ №36" г.Владимира, 4-Б класс, учитель : Собственникова Анна Сергеевна

Меню сайта
Наш опрос
Ваш статус
Всего ответов: 190
Форма входа
Сайт школы



Департамент образования владимирской области

Консультация

 

 

 

Русский язык

Сведения  о звуках

Согласный звук мягкий ,если после него

стоит гласный - показатель мягкости  :Я, Ю, Е, Ё, И  или Ь.

Согласный звук твёрдый, если после него

стоит гласный - показатель твёрдости : А, У ,Э ,О ,Ы.

 Кроме этого, есть согласные,которые ВСЕГДА МЯГКИЕ  - Ч ,Щ , Й.

                                                    ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ - Ш ,Ж ,Ц,

независимо от того,какие буквы за ними следуют.

                                 

Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать как один звук,

так и два звука, зависит это от положения буквы в слове.

Один звук  эти буквы обозначают в позиции после согласных,

при этом они являются показателями мягкости.

Например: лес — [л′эс]

 

Два звука эти буквы будут обозначать в трех случаях:

1) когда стоят в начале слова,

например: ель — [йэ]ль,  юла — [йу]ла, яма — [йа]ма

2) когда стоят после гласного,

например: поёт — по[йо]т, дают — да[йу

 3) когда находятся после знаков Ь или Ъ,

например: съем — съ[йэ]м, пьёт — пь[йо]т.

 

Если буква обозначает два звука,

под ней ставим ДВЕ точки - ЗЕЛЁНУЮ (й- мягкий согл.) и красную (гласный).

 

Алгоритм   списывания  предложения.

Прочитать предложение .

Повторить  предложение, не глядя в текст.

Выделить  орфограммы (опасные места)  в списываемом предложении (подчеркнуть заглавную букву в начале предложения,в именах собственных, знак в конце предложения и др. по мере их изучения)

Прочитать предложение, так как оно написано  (как будешь  диктовать   во время записи).

Повторить, не глядя в текст предложения, так как будешь диктовать себе во время письма.

Записать, диктуя себе каждое слово по слогам с проговариванием гласных .

Проверить    написанное ( прочитать  слова в предложении по слогам, сверить каждое слово с исходным текстом. )

Важно:если ребёнок допустил ошибку, её нужно правильно исправить: зачеркнуть неправильную букву  , рядом или сверху надписать правильный вариант. Нельзя исправлять букву на букве, подкрашивать, обводить, стирать, пользоваться корректором.

Правила оформления письменных работ по русскому языку.

  •  После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

  •      При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1,5-2  см . Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • В ходе работы строчки не пропускаются.
  • Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
  •    Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
  •    Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
  •    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

Математика.

Правила оформления письменных работ по математике.

1. Между работами (классной и домашней) пропускать по 4 клетки вниз.
2. Между заданиями внутри классной или дом.работы   пропускаем 2 клетки.
3. Между столбцами пропускаем 3 клетки вправо.
4. Чертим карандашом, а пишем ручкой.

Уважаемые родители. Обращаю Ваше внимание на важную особенность в решении задач с использованием действия умножения.

Очень часто дети просто перемножают  числа в задаче, не обращая внимания на порядок следования множителей в решении. Важно, чтобы ребенок понимал смысл совершаемого действия.

Рассмотрим задачу.

В пачке  10   тетрадей. Сколько тетрадей в пяти таких пачках?

Верное решение: 10 х 5 = 50( т.)

НО НЕ    5 х 10 = 50(т.)

Почему? Ведь существует известное правило о перестановке множителей, при которой значение произведения не изменяется.

 

Но дело в том, что если мы запишем решение задачи сложением, получим:

10+10+10+10+10=50 (т.)

Мы число10 должны взять слагаемым 5 раз, то есть 10х5.

Если  же переставить множители местами, получим, что число  5 взяли слагаемым 10 раз. А это не соответствует условию задачи.

На уроках математики  мы обязательно обращаем внимание на порядок записи. В домашних работах это тоже нужно учитывать.

Чтобы ребятам было проще определить, какое из чисел записать первым, нужно понять, что мы находим, то есть, какое наименование запишем в скобках. В нашей задаче - это тетради. Значит на первое место ставим число, обозначающее количество тетрадей. 10 тетрадей, 5 пачек. Значит множитель 10 запишем первым.

10 тетрадей х 5 = 50 (тетрадей)

 









Сроки начала и окончания каникул:2021\2022 учебный год:

с 25.10.21 по 30.10.21 (включительно)

с 30.12.21 по 09.01.22 (включительно)

с 24.02.22 по 26.02.22 (включительно)

с 28.03.22 по 03.04.22 (включительно)









 

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz
Яндекс.Метрика